BMW Group приостанавливает на российском рынке поставку и производство автомашин. Далее решения будут принимать по ситуации.
«В настоящее время мы работаем над решениями, которые в условиях ограниченных поставок запчастей позволят нам в полной мере выполнять гарантийные обязательства перед клиентами. Мы также продолжим сервисное обслуживание автомобилей наших клиентов с соблюдением всех стандартов BMW»
Сборка автомашин BMW началась в 1999 г. В 2012 г. начались переговоры о строительстве завода BMW на площадке г. Калининград. Но после кризиса в 2014 г. и после падение продаж BMW в России все приостановили. В 2016 г. переговоры возобновились, но при это были увеличены цены из-за увеличения курса евро и доллара.
Еще 10 февраля 2022 г. производители BMW на заводе в Калининграде утверждали, что изменений не будет. BMW решился уйти от отверточной сборки на производство по полному циклу. Планировалось производство BMW X5, BMW X6, BMW X7 и легковых машин BMW 5серии. В 2019 г. были разработаны три варианта присутствия BMW в России.
Построить собственный завод в России или интегрироваться в специальный инвестконтракт «Автотора». Свернуть отверточную сборку в Калининграде и перейти на прямой импорт.
«Автотор» заключил СПИК с Минпромторгом и правительством Калининградской области в середине 2019 г.. Компания планировала вложить 12 млрд руб. в производство, создание инжинирингового учебного и IT–центра.
СПИК – это рамочный инструмент, который гарантирует компании неухудшение условий ведения бизнеса на срок контракта и налоговые льготы.
Срок действия СПИК первой версии – 10 лет, во второй продлили до 15–20 лет в зависимости от вложений. «Автотор» начал строить завод с выпуском 50 000 машин в год по проекту фирмы Durr, стоимость строительства в 250 млн евро, из них 60 млн евро оборудование для окраски, 30 млн евро – сварочная линия.
В России автомашины BMW – считаются самыми популярными в премиум–сегменте. Цены за 2021 г. выросли на 10%, две трети из них в прошлом году было импортировано.