Сажевый фильтр и катализатор 


Сажевый фильтр (DPF) нужен для задержания сажевых частиц которые содержатся в выхлопных газах дизельного двигателя. Сажевые фильтры стали устанавливать на дизельные моторы с 2001 года, а по умолчанию на все автомобили с дизельным мотором с 2009 года. Сажевый фильтр снижает содержание сажи в выхлопе дизельного мотора на 80–90%.
Систему сажевых фильтров придумали для Экологических классов Евро-4 , Евро-5 и выше. Он состоит из керамики и имеет вид матрицы, как соты расположенные в шахматном порядке. Стенки пористые, выхлопные газы проходят через него, а сажа задерживается, далее все зависит от типа фильтра, частицы или распадаются путем окисления или сгорают. Фильтр чаще всего устанавливают за выпускным коллектором или могут установить за катализатором (ми), если их более 2-х.
В фильтрае устанавлен датчик, он по разнице давлений определяет степень загрязнения фильтра. Сажевый фильтр имеет два этапа работы:
1. Фильтрация выхлопных газов;
2. Регенерация (может быть активной или пассивной).
Пассивная регенерация - это когда несгоревшие частицы окисляются из-за катализатора и высоких температур выхлопов.
Активная регенерация - это когда при повышенной температуре, созданной блоком управления двигателем сажа сгорает.

Этот фильтр является самостоятельным узлом и устанавливается за катализатором.
Катализатор устанавливают практически на все автомобили, не сотря на вид топлива. Он обеспечивает нормы токсичности от Евро-2 и далее. Катализатор - это трехкомпонентный каталитический нейтрализатор, он служит для окончательного сжигания несгоревших углеводородов доведя до углекислого газа и воды.
Катализатор состоит из керамических (металлических) сот с ячеистой структурой . На сенкт катализатора наносят платину, родений и другие металлы, эти металлы вступают в химическую реакцию с несгоревшими NO², CO, CH и превращают их в N², CO², H²O. Для контроля работоспособности катализатора ставят датчики лямбда-зонда (датчик концентрации кислорода), которые к сожалению имеют ограниченный срок годности и часто выходят из строя если вместо бензина и дизеля используют газ. 

Забитый катализатор, не доводите до такого!

В теории все просто, если использовать хороший бензин. Но достаточно один раз заправиться плохим бензином и загорается "ЧЕК". Появляются ошибки: P0420 или P0421 «не эффективен каталитический нейтрализатор» - это значит его придется менять.
Если неисправен сажевый фильтр, то снижается мощность автомобиля, машина дергается. Особенно если ВЫ владелец грузового коммерческого транспорта, а ведь это потерянная прибыль. 
Удаление катализатора и сажевого фильтра - это отличный выбор - это гораздо дешевле, чем заменить на новый.
Физическое удаление катализатора и сажевого фильтра, можно сделать в компании CHIP58, так как может потребоваться и программное удаление этих узлов.
Стоимость работ:
Физическое удаление катализатора и сажевого фильтра - - - от 500 рублей
Программное удаление катализатора и сажевого фильтра - - - от 500 рублей

Мы рады ВАМ помочь!
В нашей компании CHIP58 в ПЕНЗЕ выполняют и физическое и программное удаление сажевого фильтра и катализатора!