Группа ГАЗ остаётся без запасных частей к шведскому оборудованию.
Шведская Quintus Technologies AB перестала предоставлять детали для пресса гидроэластичной штамповки. Шведский регулятор не выдал Лицензию на экспорт из-за предположений использовать пресс для производства продукции двойного назначения (грузовик «Урал»).
Глава МИД РФ Сергей Лавров в понедельник 5 октября сообщил, что Quintus Technologies AB отказывается поставлять запасные части для промышленного пресса группе ГАЗ:
«Под абсолютно надуманным предлогом: якобы этот процесс имеет характер продукции военного и двойного назначения»
«Никогда ранее, а этот пресс используется с 2009 года, включая весь период наших кризисных отношений после переворота на Украине, никаких сомнений у шведских регуляторов не возникало»
По информации, процесс заблокировал именно шведский регулятор!
Это оборудование работало на ГАЗ с 2011 года. Пресс гидроэластичной штамповки использовали для производства опытных образцов и мелкосерийных партий , первым был выпущен капот для «Газели Next»
Приостановка Пресса, из-за отсутствия запчастей «будет критичной для работы ГАЗ». Альтернативных поставщиков нет — запасные части выпускает только этот производитель пресса.«Группа ГАЗ очень благодарна МИДу за серьезное отношение к санкционной проблеме, и мы надеемся на содействие в решении, потому что она критична для завода».
Сообщалось, что этот пресс можно быстро перенастроить для других конструкций и кроме опытных партий пресс может использоваться для выпуска деталей мелкосерийного производства на базе «Газель» (скорые, мусоровозы).
В 2019 году «Урал» вышел из группы ГАЗ, но он все еще остается в периметре специнвестконтракта ГАЗа, а это предполагает сотрудничества по поставкам комплектующих.И автомобиль «Урал» это единственная продукция двойного назначения ГАЗ, так как их используют в Минобороны и в Росгвардии.
Нигде ни сообщалось об использовании шведского пресса для выпуска машин «Урал». Скорее всего имеют ввиду модификацию «Урал Next», так как там использовали кабинный модуль ГАЗ — «Газель Next» и «Газон Next».
Но ГАЗ заявил, что при производстве «Урал» этот вид штамповки не применялся.
Гидроэластичная штамповка целесообразна только в единичном или мелкосерийном производстве, и скорее всего к остановке производства вряд ли приведет. Но, поиск другого поставщика, приведет к дополнительным затратам и увеличению сроков производства.