Назад к списку

Группа ГАЗ из-за санкций США теряет важного поставщика

 Группа ГАЗ остаётся без запасных частей к шведскому оборудованию. 

Шведская Quintus Technologies AB перестала предоставлять детали для пресса гидроэластичной штамповки. Шведский регулятор не выдал Лицензию на экспорт из-за предположений использовать пресс для производства продукции двойного назначения (грузовик «Урал»).  



Глава МИД РФ Сергей Лавров в понедельник 5 октября сообщил, что Quintus Technologies AB отказывается поставлять запасные части для промышленного пресса группе ГАЗ: 

«Под абсолютно надуманным предлогом: якобы этот процесс имеет характер продукции военного и двойного назначения» 
«Никогда ранее, а этот пресс используется с 2009 года, включая весь период наших кризисных отношений после переворота на Украине, никаких сомнений у шведских регуляторов не возникало» 

По информации, процесс заблокировал именно шведский регулятор! 

Это оборудование работало на ГАЗ с 2011 года. Пресс гидроэластичной штамповки использовали для производства опытных образцов и мелкосерийных партий , первым был выпущен капот для «Газели Next» 

Приостановка Пресса, из-за отсутствия запчастей «будет критичной для работы ГАЗ». Альтернативных поставщиков нет — запасные части выпускает только этот производитель пресса.«Группа ГАЗ очень благодарна МИДу за серьезное отношение к санкционной проблеме, и мы надеемся на содействие в решении, потому что она критична для завода». 

Сообщалось, что этот пресс можно быстро перенастроить для других конструкций и кроме опытных партий пресс может использоваться для выпуска деталей мелкосерийного производства на базе «Газель» (скорые, мусоровозы). 

В 2019 году «Урал» вышел из группы ГАЗ, но он все еще остается в периметре специнвестконтракта ГАЗа, а это предполагает сотрудничества по поставкам комплектующих.И автомобиль «Урал» это единственная продукция двойного назначения ГАЗ, так как их используют в Минобороны и в Росгвардии. 

Нигде ни сообщалось об использовании шведского пресса для выпуска машин «Урал». Скорее всего имеют ввиду модификацию «Урал Next», так как там использовали кабинный модуль ГАЗ — «Газель Next» и «Газон Next». 

Но ГАЗ заявил, что при производстве «Урал» этот вид штамповки не применялся. 

Гидроэластичная штамповка целесообразна только в единичном или мелкосерийном производстве, и скорее всего к остановке производства вряд ли приведет. Но, поиск другого поставщика, приведет к дополнительным затратам и увеличению сроков производства.