Назад к списку

Перспектива повышения скорости до 150 км/ч на автотрассах

 Чиновники предложили поднять скорость до 150 км/ч на автотрассах, но эта идея встретила скепсис ученых, депутатов и ГИБДД. Конечно, придется менять ПДД, правила проектирования и содержания дорог, использовать усиленные разделительные барьеры, плюс дополнительное освещение, усилить проверку в летнее время использование шипованных шин — при этом лишних денег НЕТ на всё это. 


Скоростной режим в 150 км/ч обсуждали 9 сентября в Сочи на форуме «инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы». Ограничение скорости со 130 до 150 км/ч высказал министр транспорта Евгений Дитрих, но серьезно это никто не комментировал. 

Представитель Росавтодора Антон Козлов напомнил про нештрафуемый лимит в 20 км/ч: там, где будет знак 150 км/ч, все будут ездить 170 км/ч, а трассы к этому не готовы. 

Просто так взять и повысить скорость нельзя — это будет преступлением против людей, это негативно скажется на безопасности: мы просто убьем гражданСо слов депутата Госдумы, лидера общественного движения «Убитые дороги» Александра Васильева 

Во-первых, нужно ограничить шипованые покрышки на скоростных трассах, иначе очень быстро будут появятся колеи. 

Во-вторых, нужно убрать со скоростных трасс все нерегулируемые пешеходные переходы. 

В третьих, нужно ввести новую схему оповещения водителей, предупреждая о ДТП и опасностях минимум за 300 метров, ведь на скорости 150 км/ч автомобиль проезжает 200 м за 5 секунд). 

Понадобится и дополнительное финансирование. Ведь при увеличении скорости, увеличивается технология укладки асфальта. 

Например: 
Крымская «Таврида», изначально проект готовили под скорость 110 км/ч, а это 180 млрд рублей, но окончательно проект был рассчитан на скорость 90 км/ч и сумма составила 150 млрд рублей. 

Действующий норматив для магистралей категории (1А) — 4,78 млн руб. на 1 км автотрассы, но от разрешенной скорости финансирование сейчас не зависит. К тому же нужно будет ужесточить правила установки барьерных ограждений. Так как для удержания автомашины массой 3,5 тонны «Газели», со скоростью 130 км/ч, энергоемкость ограждения составляет 267 кДж. Значит, при скорости 150 км/ч, энергоемкость должна быть 355 кДж., чтобы транспорт не вылетал за пределы трассы на больших скоростях.