Бензин в нашей стране продукт первой необходимости, но за 9 меясцев 2019 года спрос на него впервые показал падение на 1%.
1% - это конечно не много, но по мнению специалистов для экономики это тревожный сигнал. Спад на потребление топлива был в 2015 году, тогда он составил 1,9%.
И возникает вопрос - Почему? Из-за цены? Но автовладельцы уже давно привыкли, что цена на бензин постоянно растет. И кататься на автомобиле уже давно не дешевое удовольствие, как и его покупка, ремонт,налоги ну и штрафы.
И это приводит к тому, что многие пересаживаются на общественный транспорт, такси, велосипеды, электросамокаты, а в больших городах стал популярен каршеринг.
Некоторые автомобилисты переводят свои автомобили на заправку газом. Так почему же это падение так важно!?
Потому, что 4 года назад из-за кризиса упал рубль, вместе с ним и цены на нефть, плюс санкции со всех сторон.
И вроде в экономике все более менее спокойно (со слов правительства). Снижение потребления бензина в относительно спокойной ситуации выглядит серьезнее, чем в условиях, когда все рынки падают.
Специалисты понижение спроса на бензин объясняют снижением потребительской активности россиян. Первая причина - доходы населения где-то такие же, где-то снижаются, а вот расходы заметно уменьшаются, а это значит, меньше покупают автомобили, меньше потребляют топливо.
Вторая причина - переход на более дешевый газ. В 2018 году потребление газа увеличилось на 9%, за 9 месяцев 2019 года оно увеличилось на 5%. А значит, что снижение спроса на бензин, снизит цены на него!?
Ну уж нет!!!!
Цены на топливо в последнее время регулируются государством, но они все равно меделенно, растут. А значит, что цены на бензин никто не собирается снижать.
Делаем вывод: бензин и дизель будет только дорожать, и еще из-за увеличения акцизов (а это +20% в рознице).
А еще с 1 января 2020 года цены на бензин и дизель поднимут на 4%. А значит, цены вырастут не только на топливо, а и на все товары. А вот с наличием топлива проблем нет - положение стабильное, запасы составляют почти 1,7 млн тонн, а это на 12,6% больше, чем в 2018 году.