В 2019 году в России на Федеральных трассах появятся участки (пилотные) с шумовой разметкой на разделительных полосах. Эта мера обезопасить водителей от выезда на встречную полосу, снизив количество аварий.
Автомобиль на таком участке начнёт трясти, из-за чего водители будут более внимательны и будут меньше выезжать на встречную полосу.
Шумовую разметку будут наносить там, где нельзя поставить барьерное или тросовое ограждение. Создание такой разметки — достаточно простой процесс, но многие специалисты сомневаются в её долговечности.
Конечно, мера эффективная, но нужно учитывать региональную специфику: в большинстве регионов России постоянно убирают снег, а значит покрытие получится односезонным.
Первые участки с такой разметкой появятся на трассах М7 "Волга" в Татарстане, Р-22 "Каспий" между Москвой и Волгоградом, М5 "Урал" в Уральском регионе, а также в Сибири на трассах Р-258 "Байкал" и Р-254 "Иртыш".
В дальнейшем шумовой разметкой планируется оснастить трассы в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах, так как там много однополосных участков дорог и серпантинов. На данный момент такой разметки нет, такую разметку применяют только ГК "Автодор" на платных дорогах. Эту разметку применяют и на разделительной и на краевой полосе, например: на участках трассы М1 "Беларусь" в Московской области.