В 2019 году правительство планирует поднять утильсбор на автомашины на 30%. Таким образом они пытаются поддержать отечественный автопром.
Хочу заметить, что когда в апреле 2018 года, подняли ставку утилизационного сбора, то в цене поднялись автомобили с небольшим объёмом двигателей — от литра до двух. Утильсбор на них поднялся на 90%, а это почти 84 тысяч рублей. И уже через месяц автоконцерны подняли цены на автомашины, объясняя это ростом ставок сбора.
А так как сбор на автомобили с двигателями других объёмов, грузовиков и мотоциклов не изменился, то наши чиновники (высчитав среднюю t по больнице), решили ставку поднять на 15%. Минпромторг все же пытается поддержать экспорт автомобилей и предложил повысить утильсбора на 30%, как ни странно, но его поддержали в аппарате вице-премьера Дмитрия Козака. И решено, что часть средств пойдёт на поддержку экспорта автомобилей.
Какими могут стать ставки утильсбора в 2019 году:
Машины подорожают - это такая господдержка!
Утилизационный сбор платят за все автомобили: за те, что производят в РФ и те, что ввозят готовыми.
Это требования ВТО. Те кто производят автомобилей на территории Таможенного союза Россия компенсирует утильсбор предоставление госсубсидий на НИОКР и возмещение затрат по заработной плате и прочим расходам.
За импорт автомобилей никто компенсаций не получает. Хотя отечественные автопроизводители часто жалуются, что субсидии получают только после направления документов в Минпромторг, и выплата компенсаций всегда с задержкой. Аппарат Козака хочет передать субсидирование автопрома на региональный уровень и с софинансированием из федерального бюджета.
В проекте постановления Минпромторга о льготах для автопроизводителей хотят прописать балльную систему с учетом капиталоемкости и добавленной стоимости. Господдержка и ее размер будет зависеть от того, сколько автомашин отгружают на экспорт, и сколько на внутренний рынок. Вот только против выступает Минпромторг, так как ищет поддержку у крупнейших автоконцернов.
2019 год не за горами - ждём!!