Назад к списку

Каршеринг или личное авто

Аналитики подсчитали сколько денег расходуют водители в России личные автомашины. И какие расходы у водителя при использовании каршеринга и такси. 

В расчет вошли следующие расходы: амортизация, топливо, страховка (ОСАГО, КАСКО), тех.обслуживание, мойка, два набора шин и транспортный налог. Сюда не входят штрафы, ремонт, парковка, % по кредиту. 


 Большая часть расходов 60% -это амортизация, а она зависит от цены автомашины. Далее КАСКО, где-то 20 %, топливо 15% и на всё остальное 5%.Но, чем дороже автомобиль, тем меньше цена на техобслуживание, ОСАГО и на топливо. 

 По данным «Яндекс», в Москве выгоднее иметь автомашину ценой до миллиона рублей, чем ездить на такси или на каршеринге. Если автомашина от 2 до 3 миллионов рублей, то каршеринг уже невыгоден, но такси эконом-класса еще будет выгодно.

Расходы на каршеринг в Москве равен владению автомашины ценой от 1,5-2 миллионов рублей (Toyota Corolla, Volkswagen Tiguan, Skoda Karoq). И будет гораздо дешевле эконом-такси. 

 Привлекательность каршеринга и эконом-такси зависит от продолжительности поездок, чем дольше, тем выгоднее. 










За 3 года владения, стоимость автомобиля падает треть, а за 5 лет- вдвое. 

И больше всего цена падает в первый год на 18 %. Дорогие автомашины дешевеют быстрее. 

Самые разорительные: MG G-Class, Mercedes-Benz Maybach S-Class, Range Rover, BMW X7 и Porsche Cayenne. 

 Менее разорительные: Lada Granta, Datsun on-DO, Lada 4x4, Lada Niva, Renault Logan или Lada Vesta. 

 А выделяются 3 автомобиля: ВАЗ 2121, 2131 и Chevrolet Niva. Их автовладельцы расходуют на топливе больше, чем на амортизации.