Назад к списку

Газель-робот

Горьковский завод планирует выпуск автономных электромобилей и уже готовит производство к производству электрифицированной коммерческой техники, а именно выпуск беспилотного автотранспорта. 

Аналитики Boston Consulting Group BСG предрекают активное развитие электрокаров. Стремительное развитие экологически чистой техники несет большие надежды на автономный транспорт.


 

И скорее всего уже лет через 10 электрические LCV составит 35% рынка коммерческой техники. И легкие коммерческие автомашины составят 10%. 

Но это все о Европе! Россия имеет огромные запасы газа, и скорее всего у нас будут развивать газомоторный транспорт, а его в правительстве РФ считают конкурентом по экологичности и доступности по стоимости относительно электрокарам. 

«ГАЗ» является крупнейшим в России производителем коммерческого транспорта. И компания активно разрабатывает электромобили и беспилотники. Заметим, что не так давно был представлена модель серийного электрокара GAZelle e-NN: грузопассажирская модель «комби», маршрутка и представительский микро-автобус. 

Характеристики пока далеки от восторженных, запас хода всего 120 км, но можно добавить батарею на 80 км. Грузоподъемность 2,5 тонны бортовая модель и 1,8 тонны у металлического фургона. 

У «ГАЗ» уже есть беспилотник. В октябре автономная «ГАЗель NEXT» отработала на регулярных рейсах по дорогам Южно-Приобского месторождения «Газпром нефти». Эксплуатация показала, что беспилотник довольно адекватно реагирует на многие дорожные ситуации, без проблем отрабатывает ежедневную водительскую смену. 

Но все же, аналитики Boston Consulting Group BСG считают, что эти технологии пока не готовы к условиям полного рабочего дня легкого коммерческого транспорта. И считают, что нормативная база не полностью разработана. Планируется, что беспилотники первоначально будут использовать на закрытых территориях, там, где максимально безопасно работать 24 часа.