Актуальная новость, мимо которой сложно пройти.
И так с 26 СЕНТЯБРЯ 2018 года вступил в силу закон о "блокировке карт за сомнительные операции".
Чем же НАМ это грозит!?
ТО есть банки начинают БЛОКИРОВАТЬ счета и карты, если есть подозрение на проведение довольно сомнительных операции. А вот «сомнительность» БАНКИ ОПРЕДЕЛЯЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО, а значит блокировать могут кого угодно.
Как это будет устроено?
Банки будут обязаны блокировать подозрительные операции. При этом могут попасть карточные и расчетные счета, электронные кошельки.
После блокировки работники банка свяжутся с клиентом что бы сообщить ему о подозрительной операции и блокировке. В случае если клиент сообщит, что не совершал операцию, то перевод или счет заблокируют. Если не контактов с клиентом , то блокировка будет осуществлена на два рабочих дня, а после счет автоматически разблокируют и деньги уйдут по указанным реквизитам.
Для чего это нужно?
Основная задача - обеспечить клиентам Российских банков, как физическим, так и юридическим лицам, защиту от кибермошенников. Но есть мнение, что новый закон поможет бороться с карточными переводами между физлицами теневой экономики.
А за что будут блокировать?
И так... Реально в настоящее время нет универсального перечня признаков совершения перевода без согласия клиента. Обязательные признаки установлены Банком России. Но закон, предусматривает возможность устанавливать свои признаки проведения несанкционированной операции. То есть, у каждого банка должны будут разработаны свои процедуры мониторинга операций. Процедуры должны проводиться «на основе анализа характера, параметров и объема совершаемых его клиентами операций (осуществляемой клиентами деятельности)».
Реально: С карты списали лишние деньги. Банкомат не выдал наличные. Что делать? Все это наводит на мысли, что в итоге подозрения могут вызвать любые операции, которые отличаются от обычного поведения владельца карты.
Например, картой пользовались только для проведения платежей по безналу или для совершения небольших операций на сумму 100–150 рублей в день, значит снятие крупной суммы наличных или покупка на большую сумму в магазине ( если до этого покупки не совершались) посчитают подозрительными.
Да, банк обязан связаться с клиентом и согласовать заморозку. А если он не сможет или не захочет?
В худшем случае два дня ваша карта будет блокирована. И вам самостоятельно придется звонить в банк и выяснять, что случилось!?
А деньги нужны срочно? Что делать?
И боюсь, что полезный закон как-всегда станет нам "поперек горла".
Конечно, если банк будет обязательно связываться с клиентом не после блокировки, а до нее, с уточнением о заморозке. Тогда проблем нет!
Но не думаю, что банки будут это делать. А значит, будет длинный список «подозрительных операций» и блокировать будут всё подряд. А разбираться придется самостоятельно!