Назад к списку

Замена масла в двигателе

Замена масла в двигателе – важный момент, ведь это продлевает срок службы двигателя вашего авто. Масло в двигателе стареет и густеет, забивая фильтры, или разжижается, что приводит к быстрому износу элементов двигателя при трении. Для разных двигателей требуется  и определенная марка масла. Регулярная замена продлевает срок эксплуатации машины. 

Своевременная и регулярная замена масла означает:снижение трения вращающихся элементов двигателя;увеличение герметичности между стенкой цилиндра и поршневыми кольцами;повышение давления в узлах с гидроприводом;охлаждение поршневой системы, подшипников и так далее; антикоррозийное воздействие на детали автомобиля; уменьшение наслоения нагара и отложений на деталях двигателя; снижение активности кислот, образованных окислом масел и при сгорании топлива; недопущение осадочных отложений в маслопроводах, картере и других деталях двигателя.


По химическому составу масло разделяют:

-Минеральные, 

-Синтетические,

-Полусинтетические. 

По уровню вязкости (SAE):

-Зимнее,

-Летнее, 

-Всесезонное. 

Замена масла зависит от времени года, внешних условий и марки автомобиля. Масло в двигатель заливается где-то после 12 000 километров пробега.  Если много передвигаетесь по трассе, по пересеченной местности, при повышенной нагрузке - то и замена маасла нужна чаще. Также часто менять рекомендуют при:негерметичности охлаждающей системы;протечка отработанного газа в картер;органические и неорганические примеси. 

Разница масел для двух и четырёхтактных двигателей!?

Двухтактные и четырёхтактные двигатели имеют разные требования к маслу. В двухтактном типе масло сгорает с топливом, а в четырёхтактном, масло в камеру сгорания не проникает.

Для двухтактного двигателя масло должно сгорать с минимальным остатком сажи и золы, а для двигателя четырёхтактного типа долго сохранять смазочные свойства.

Двухтактники это обычно: моторные лодки, снегоходы, мотоциклы, бензопилы, газонокосилки. Масло для двухтактников имеет  2% присадок, и основа моторной смазки состоит из брайтстоков, синтетиков и т.д. Двухтактные моторные смазки высокого качества содержат эфиры сложного типа. Их специально разрабатывают для некоторых лодочных моторов, они защищают от нежелательного износа запчастей.

Масло для четырёхтактных двигателей на четверть составляет комплекс присадок. Оно не пениться, не окисляется, но и отход довольно дымный. А так как получается много сажи, оно не подходит для двухтактников. 

Нельзя использовать масло в двигатель двухтактника, если оно не предназначено для сгорания в топливе.Иначе будет оседание золы и осадка в поршневой системе, и они работают как абразивы. Износ происходит гораздо быстрей. 

На таре обычно указывают совместимость с каждым типом. 

 Рекомендованный продукт с маркировкой: 

 - Советский автопром: 15W-40 (SAE) SF/CD (API) A2/B2 (ACEA) 

 -Иномарки и современные российские авто: 10W-40 (SAE) SH/CF (API) A3/B3 (ACEA) 

 -Новейший автотранспорт: 5W-40 (SAE) SL/CF (API) A3/B3/B4 (ACEA) 

Нужно посмотреть технические характеристики в руководстве автомобиля и купить нужное масло.Рекомендованные производители моторного масла 

 Motul: Довольно долго на рынке автомобильных масел, выпускает масло нескольких видов для автомобилей, грузовиков, водной и мотоциклетной техники, газонокосилок. Отличие: применение эстеровых соединений, образующих на поверхности деталей устойчивую плёнку, защищающую от вредоносного воздействия.

 LUKOIL: Мосло которое способно выдерживать низкие температуры, помогают при лёгком вращение коленвала. Противодействует конденсату, сохраняет свойства в любых условиях.

 Mobil: Высокие характеристики для любого сезона. Синтетический вид, специально созданный для перепадов температур. Лёгкий пуск даже в холодную погоду. Подходит и для бензинового двигателя, и для дизельного. В составе специальные присадки, они увеличивают срок службы.

 Neste Oil: Масло «Neste Oil» для экстремальных условий работы двигателя. Высокотехнологичная продукция с обширной маркировкой. Используют для низкого качества топлива и усиленную нагрузку. Polo: Синтетическое масло разрабатывали специально для техники нового поколения. Рассчитано на низкокачественное топливо и холодные зимы. Добавки подходят и для военной техники. 

 Wolver: И для жары, и для холода – это универсальная для всех сезонов масло. Вид и вязкий, и маловязкий. Автомобили у кого огромный пробег очень рекомендуют замена масла на «Wolver».

 Yukoil: Используют для любых климатических условий, но часто его используют как универсальный продукт с отличными свойствами. Масла «Yukoil» рекомендовано менять чаще, тогда техника прослужит гораздо дольше.

 ZIC: Устойчив к окислительным процессам, термостабилен, эффективен при работе с максимальной отдачей. На поршнях и стенках цилиндра остается min нагара. Подходит для дизелей. 

 Какой состав масла выбрать!? 

Если двигатель долго работал на минеральном масле – то замена на синтетику часто приводит к протечкам. Прежний тип заполняет микротрещины, а новый растворяет отложения и просачивается наружу. Поэтому синтетическое масло рекомендуют только после промывки двигателя. Можно конечно заменить синтетическое масло на полусинтетическое. После длительного применения минерального масла предпочтительней его полусинтетический аналог (НО после промывки двигателя). Учитывается модель, пробег, состояние и срок службы двигателя, вид топлива, и время года. 

Совет – пользоваться одним качественным типом масла. 

КАК проверить масло в двигателе!? 

Рекомендуется проверять уровень моторного масла в двигателе на холодную. Автомобиль должен стоять ровно. Если двигатель горячий, то уровень измеряют через 5 минут после полной остановки автомобиля. Замена масла через щуп гораздо эффективней. Процедура замера: 

-Вытащить указательный щуп и вытереть насухо ветошью. 

-Опустить щуп обратно до упора.

 -Снова вытащить – на конце будет заметна отметка уровня моторной смазки. 

 Уровень должен быть между min и max отметкой.Общее количество масла в двигателе около 1 литра. Уровень масла в двигателе не должен падать, но и избыточный уровень масла в двигателе вреден. 

Контроль давления масла в двигателе!? 

Что делать, если датчики показывают низкое давление масла в двигателе? 

Падение или повышение показывают специальные датчики на приборной доске автомобиля. Низкое давление показывает контрольный индикатор или низкие показатели датчика даже на полных оборотах. 

 -Необходимо заглушить мотор и выяснить причину падения давления;

 -Нужно проверить масло в двигателе (осевшее вниз);

 -Долить масло в двигатель;

 -Проверить на протечки, осмотреть картер на целостность;

 -Загермитизировать обнаруженные протечки. 

Если давление масла не меняется, то нужно проверить датчик на исправность и желательно обратиться в автосервис. 

 СОВЕТЫ: 

Масло должно быть качественным. Сейчас на рынке много подделок. Вязкость – не единственный показатель качества масла. Ускоренная (вакуумная) замена масла оставляет большое количество не выкаченного продукта. Нужна основательная замена моторного масла с полным сливом, это увеличит эксплуатацию автомобиля. 

Замена масла нужно производить вовремя. Иначе фильтр не справится с нагрузкой. Ведь и топливо не всегда идеально. Не добавляйте самостоятельно присадки. Замена масла желательно только через щуп. Ведь невозможно на глаз определить нужное количество. Если не долить, то запчасти быстрее изнашиваются. 

Замена фильтра так же важна как замена масла. Замена масла в двигателе имеет несомненную пользу. Можно заменить масло самостоятельно, но лучше обратиться в автосервис. Регулярная смена масла залог здоровья двигателя вашего АВТО. 

Желательно систематически проверять уровень масла в двигателе и менять фильтры. Подбирайте масло по индивидуальным параметрам автомобиля. Выбирайте качественные продукты. 

Если пожалеете деньги на масло сегодня, завтра очень