Назад к списку

Так ли экологически безопасны электрокары

Многие экологи уверяют, что нам жизненно важно отказаться от ДВС (двигатель внутреннего сгорания), они ужасно загрязняют атмосферу парниковыми газами. И просто срочн нужно перейти на электромобили. А вот специалисты считают эту тему утопической. Электрокары очень дорогие, инфраструктура совершенно не подготовлена. И даже если это произойдет электрокары приведут к еще большим выбросам CO2. 


Возврат к технологиям позапрошлого века

Первые электрокары серийно начали выпускать вСША еще 1890 году. 


При этом многие считали, что только этот транспорт будет в будущем. Электрокары довали отличные результаты в гонках, поэтому в них вкладывали дезумные средства. 

И даже сам Генри Форд года потратиля для создание аккумуляторных батарей. Но только бензиновые двигатели обеспечил ему признание и обеспечили победы в соревнованиях. 

Но к 1930 году электромобили не стали выпускать. И интерес к ним заново появился в 1990-х в Калифорнии (в рамках борьбы за экологию). Небольшими партиями появились "Шевроле" и "Тесла" стоимостью более 100 000 долларов. После электрокары появились в Японии и в Китае, но оставались редкостью. Длительный интерес остался только в Европе, там часто можно встретить маленькие электрокары.

Энергозатратные и токсичные

Массовое производство не происходит по нескольким причинам: 

- еще нет емких нетоксичных аккумуляторов, 

- технологий их переработки и инфраструктуры для подзарядки,

- дефицит электроэнергии.

Именно эти причины являются поводом сомневаются в чистоте электрокаров и экологи считают углеродный след от их производства и эксплуатации.

У электродвигателя нет парниковых газов, заряжается от электросетей. А вот электроэнергия создается от сжигания газа и угля. 

Страны, где электроэнергия производится ГЭС, АЭС, тепла земных недр, крайне мало (Норвегия, Франция, Россия). Калифорнии пытается увеличить поля для получения солнечной энергии. Но большинство получают электроэнергию по средствам сгорания топлива. 

Прототип электродвигателя для нового типа автомобилей создан учеными физико-технического института КФУ.

Чешско-канадский ученый Вацлав Смил в книге "Энергетика. Мифы и реальность" провел подсчет, что если заменить все бензиновые автомобилей на электрокары в США нужно нарастить производство электроэнергии на в 2 раза. А соответсвенно экономии ждать не приходится, и при этом увеличится выбросы CO2. 

И еще по оценке жизненного цикла электрокара (его выполнил Мартен Мессажи из Свободного университета Брюсселя), 70 % выбросов CO2 происходит при производстве электроэнергии, и 15 % это производство кузова и литиевой батареи. 

Производство всего для электрокара включает в себя токсичные процессы и требует не маленьких затрат электроэнергии. 

Конечно это можно оптимизировать, но опять же за счет перехода на возобновляемые источники электроэнергии. К тому же необходимо создать технологий переработки использованных аккумуляторов, для уменьшения выбросов CO2 на 35 %.

Даже не смотря на све перечисленные претензии к экологичности электрокаров, они становятся популярным в больших городах Европы, США, Китая и России. 

Специалисты предлагают как временное решение использование гибридного транспорта, они комбинируют сжигания бензина и электротяги.