Назад к списку

Морозы для автомобиля

Наступила зима  и морозы. Сейчас большинство автомобилей стоят во дворе, а не гараже. На дорогах гололед сменяется сугробами и снежной "кашей".  Холодный двигатель заводится "через раз". Морозы заставляют нас прогревать автомобиль и только после отправляться по делам.

 Но, многие забывают, что кроме двигателя, в автомобиле есть еще и другие элементы, и их тоже нужно прогревать,  иначе как они будут противостоять дорожным нагрузкам. 


Амортизаторы, коробка передач, шарниры подвески, тормоза и мост автомобиля. 

Амортизаторы, имеют внутри систему полостей, наполненных гидравлической жидкостью. При езде по ямам и ухабам жидкость перетекает из одной полости в другую через клапана, создавая необходимый демпфирующий эффект. Но в морозы она замерзает и становится твердой. Часто это бывает у масляных амортизаторов старого образца, они использовались на автомобилях с "мягкой" подвеской. Если сразу начинать двигаться, то затвердевшая или загустевшая жидкость не успевает проходить через клапана с достаточной скоростью, давит на них,  и они просто выходить из строя. 

Это можно заметить невооруженным глазом: из разбитых амортизаторов наружу сочится масло и задубевшие амортизаторы не гасят всю вибрацию от неровностей дороги. 

Ведущий мост заднеприводных авто, коробка передач и рулевой редуктор внутри наполнены трансмиссионным маслом, и оно имеет свойство густеть на морозе. В первые минуты поездки со стороны моста нередко слышен гул, сложно переключить передачу,  руль трудно крутить. 

Учтите, что, если ВЫ на морозе: быстро переключаетесь, резко стартуете и тормозите двигателем (на не прогретом мосте и коробке) - ВЫ увеличиваете их износ, а это значит, что автомобиль придется очень скоро ремонтировать. 

Морозы отрицательно влияют и на подвеску с тормозами: смазка в различных шарнирах и подшипниках замерзает, тормозная жидкость густеет, а тормозные диски и колодки покрываются наледью. Резиновые мелочи такие как  уплотнители и прокладки твердеют и трескаются от холода. Появляются течи и скрипы. 

Многие специалисты не рекомендуют садится за руль в морозы -30 и более. Даже проехав 50 километров при такой температуре, износ равняется 500 километров летнего пробега. 

Но если очень надо поехать в мороз на автомобиле, то необходимо соблюдать ряд правил.

Если двигатель уже прогрелся, трогайтесь с места, но не торопитесь.Первый километр необходимо ехать довольно медленно, километров 20-30 в час, избегая ям и выбоин на дороге. 

Не нажимайте резко на педаль газа, разгоняйтесь плавнее. 

Амортизаторы, мост и коробка, нагреваются до приемлемой температуры за 2-3 км движения по ровному шоссе. 

Помните о возможно обледеневших тормозных дисках и колодках — старайтесь всегда тормозить заранее. После тормоза прогреются и просушатся.

Обратите ВНИМАНИЕ на шины. Есть модели покрышек, такие как "всесезонные" на морозе дубеют и теряют свои тормозные свойства.

 Пожалуйста соблюдайте все эти правила  и меры предосторожности и бережно относитесь к автомобилю И ВЫ сможете продлить срок службы автомобиля на довольно долгое время.

Берегите себя и свой автомобиль!