Часто ли ВЫ задумываетесь по поводу давления в шинах???
Что будет если я перекачаю или недокачаю?
Давайте разберемся: Есть мнение, что если колесо сильно накачать, то расход топлива будет гораздо меньше. Почти все автомобилисты знают, что от есть прямое влияние расхода топлива и давления в шинах. Некоторые утверждают, что если перекачать шину на 0,5 АТМ, то экономия топлива будет в 2-3 раза. НО ЭТО НЕ ТАК!!!
И так разбираемся!!!
Для обычного автомобиля с колесами R13, R 14, R15, R16 давление составляет 1,8 – 2,0 АТМ. А для R17, R18, R19, R20 давление составляет 2,3 - 2,9 АТМ.
Привожу таблицу японского производителя: конечно это средние показатели, японцы указывают, что если на кузове есть специальные обозначения (установленное автопроизводителем), накачивать шины следует именно ТАК как указано.
А вот таблица ВАЗа!
Экономия топлива
Многие автолюбители, из-за экономии перекачивают колеса, и вместо 2,3 АТМ, нагоняют почти 3,0АТМ. Многие проводят эксперименты, берут обычный седан, примерно 1,6 литра (120 л.с.) замеряют расход с нормой давления 2,3 АТМ, а это от 8,8 литра на 100км. После увеличивали на 0,5 АТМ, до 2,8 АТМ и расход падал, но минимально, где-то до 8,6 литра (экономия 0,2 литра). Увеличивали 1АТМ, до 3,3 АТМ, расход падал до 8,4л (экономия 0,4л).
ИТОГО экономия всего на 0,4 л., но никак не 2 – 3 – 4 литра.
Разве инженеры крупных автокомпаний об этом не знают!? Они бьются над снижением расхода и у них не получается!
Перекачивание и его последствия
И вот последствия перекачивания колес:
Преждевременный износ - главное негативное последствие. Дело в том, что перекаченное колесо становится как домик, и основной износ на себя берет средняя часть колеса. Износ огромный и шина которая в среднем ходит 60 тыс.км, то перекаченная не более 30 тыс.км.
Управляемость – контакт с дорогой уменьшается, резина становится жесткая. Увеличивается тормозной путь, при перекачке на 0,5АТМ - это почти 2 метра, на 1АТМ – это почти 4 метра. Будет очень тяжело водить автомобиль при мокрой дороге, с лужами и др.
Элементы подвески – быстро изнашиваются, ведь нет демпфера в виде колеса (оно дубовое), и в следствии преждевременно могут выйти из строя элементы передней и задней подвесок. Значит грозит замена стоек амортизаторов, стоек стабилизаторов, шаровых и т.д.
Комфорт – ездить на таких шинах, ОЧЕНЬ некомфортно! Будут чувствоваться даже небольшие камушки на дороге.
Подводим ИТОГ: сэкономив 0,4л на 100км (это 4л на 1000км, берем в среднем литр бензина по 43 рубля, то получается всего 172 рубля на 1000 км). Или 172Х30 = 5160 рублей, это за 30 000 километров, а за это время износилась резина и ее надо менять. А новая резина не стоит 5160 рублей. А ЗНАЧИТ ЭКОНОМИЯ СОМНИТЕЛЬНАЯ!!!
Недокаченнные шины и последствия
А что же с недокаченными колесами:
Увеличивается расход топлива - если недокачать шину на 0,5 АТМ, то расход увеличивается на 0,7л на 100км.
Падает динамика – сложно толкать спущенное колесо.
Износ резины – колеса изнашиваются по краям колеса.
Шина может слететь с диска – если недостаточное давление в шине.
Положительных нюанса два: 1) меньше тормозной пусть, в среднем 1 метр 2) комфорт в салоне автомобиля, все неровности дороги смягчаются. Менее страдает подвеска, но это косвенный плюс.
Что в результате: ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ и расход топлива взаимосвязаны, но незначительно, как кажется на первый взгляд.
Во всем надо руководствоваться правилом Золотой середины! Соблюдайте норму давления в шинах!!!
Будьте внимательны на дорогах!