Схема гидротрансформатора
Блокировка гидротрансформатора — это режим АКПП, когда передача становится механической (крутящий момент от двигателя передается на планетарную передачу исключая гидравлику).
Блокировка гидротрансформатора на повышающей передаче сводит к минимуму потери при движении на высокой скорости, снижает рабочую температуру ATF и экономит топливо.
Муфта автоматически блокируется при определенных оборотах/скоростях на высшей передаче. Можно заметить изменения в работе автоматической трансмиссии (ощущение, что переключаются передачи, при этом почти не будут падать обороты).
Если разгоняться или тормозить, то муфта автоматически плавно (через какое-то время) выключится.
Блокировка муфты и разблокировка автоматическая и зависит от частоты вращения.
Разблокировка гидротрансформатора происходит только при повышении нагрузки на колесах, после чего уменьшается частота вращения турбинного колеса гидротрансформатора и уменьшается давление масла в гидравлическом датчике.
Для плавного включения и задержки во времени включения фрикционной муфты блокировки гидротрансформатора при переключении ступеней используется гидравлическое реле времени.
Если ничего не делать, то при поездке на режиме " D " гидротрансформатор автоматически блокируется (если 1-2 минуты скорость постоянна и педаль акселератора не меняет положения). То есть при "пассивной" езде 1 или 2 минуты, в зависимости от нагрузки — например: подъем, то гидротрансформатор не заблокируется.
А чтобы ускорить блокировку в движении, можно отпустить газ после включения 4-ой передачи. Время через которое включится муфта блокировки ровна 5-10 секунд.