АКПП - правила пользования !!
Автомобили с АКПП самые удобные в управлении, но поломка АКПП часто происходит из-за неправильного исползования АКПП!!!
После того как Вы завели автомобил, достаточно подождать 1 минутку - перключить передачу и трогаться!!!!
И так по существу:
Р (Park) — парковочный режим.
Вы остановились не на долго - поставили режим Р. В этом режиме отключены все элементы управления, при этом заблокирован выходной вал, то ессть машина обездвижена (заблокированы ведущие колеса- блокировка в самой коробке).
Запуск двигателя -разрешен.
Если оастановка на ровном участке достаточно переключить на режим Р, но если остановка на уклоне, то лучше всего добавить ручной тормоз. Приэтом последовательность следующая, сначала ручной тормоз и только после режим Р, этим мы снимаем дополнительную нагрузку с механизма блокировки выходного вала АКПП.
N (Neutral) — нейтральный режим.
Управление в автомобиле отключено, но в этом режиме можно спокойно перемещать автомобиль. Можно использовать режим N при короткосрочных остановках.
Запуск двигателя -разрешен.
Если Вы стоите в пробке в ЖАРУ - то рекомендовано переводить АКПП в режим N?
Но если вы просто оcтановились на сфетофоре - то нет необходимости переводить АКПП в режим N.
R (Reverse) — режим заднего хода.
Никогда не переключайте режим R во время движения автомобиля вперед. Коробка 99,9% случаев ломаетс и ведет к поломке прочих трансмиссионных элементов (на автомобилях, в трансмиссиях которых нет соответствующей блокировки, строго противопоказано до полной остановки включать задний ход).
Запуск двигателя в режиме R -невозможен.
В 4-АКПП имеют четыре режима: D, 3, 2 и 1 (L). При таком АКПП запуск двигателя невозможен если включен хотя бы один из этих режимов.
D (Drive) — режим для движения вперед.
В этом режиме происходит автоматическое последовательное переключение всех скоростей (за исключением повышающих).
Если вы любитель больших скоростей, то экономить на топливе не получится (в режим D или режим 3 в автомобиле не допускает того чтобы муфта гидротрансформатора многократно блокировалась-разблокировалась, так как движение в городе всегда рваное, и скорость не превышает 80 км.ч.
В режиме D возможно торможение двигателем.
Цифра 2 на АКПП — это движение на 2 передаче. Подходит в условиях движения в горах и на извилистых дорогах, крутых спксках и подъемах, где запрещено переключение на 4 и 3 передачу.
Цифра 1 или L (Low) — 1-я или пониженная передача. Тяговые возможности двигателя работаю на максимуме, так как крутящий момент который передается на колеса только на 1 передаче максимален.
Торможение двигателем в этом режиме наиболее эффективно.
На некоторых АКПП есть режим O/D -авто/переключение на повышенную передачу.
Если эта кнопка утоплена при включенном режиме D, то она позволяет переключатся на повышенную передачу. Если отжать эту кнопку, то переключения не будет. Индикатора O/D OFF показывает состояние системы управления.
Рекомендуется использовать повышающую передачу преимущественно на магистрали (в целях экономии). Интересно, что некоторые 4-АКПП могут отключать 4-ю передачу с передаточным числом 1, при этом O/D не является! Одним из отличий АКПП от механики является невозможность торможением двигателем на каждом режиме. В обгонных муфтах, при режимах недопускающих торможение двигателем, трансмиссия проскальзывает и при этом будет движение автомобиля «накатом».
При положения 1 торможение двигателем - возможно, но в 1-ой же передаче в положении D такое торможение -невозможно.
CHIP58 всегда приходит на помощ! ЗВОНИТЕ И ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ!