Назад к списку

ВСЁ о подвеске

Двухрычажная

Двухрычажная подвеска с коротким верхним и длинным нижним рычагами обеспечивает минимальные поперечные перемещения колеса (вредные для боковой устойчивости автомобиля и вызывающие быстрый износ шин), а также незначительные угловые перемещения при ходе вверх и вниз.Конфигурация поперечного рычага позволяет каждому колесу независимо воспринимать неровности и оставаться более вертикальным на поверхности дороги. А это означает лучшее сцепление с дорогой. 







McPherson

Подвеска МакФерсона, представляет собой подвеску колеса, состоящую из одного рычага, стабилизатора поперечной устойчивости и блока из пружинного элемента и амортизатора телескопического типа, называемого качающейся свечой, в связи с тем, что он закреплен в верхней части к кузову при помощи упругого шарнира и может качаться при движении колеса вверх-вниз.Кинематически схема не такая совершенная, чем на двух поперечных или продольных рычагах: что при большом ходе подвески развал будет меняться, и тем больше, чем больше ход подвески. Но так как она самая дешевая, данный тип подвески получил большое распространение в современном автомобилестроении. 


Многорычажная

Многорычажная подвеска напоминает двухрычажную подвеску и с ее положительными качествами.Подвеска сложная и дорогая, но обеспечивают большую плавность хода и лучшую управляемость автомобиля. Большое количеств элементов — сайлент-блоков и шаровых шарниров хорошо гасят удары при резком наезде на препятствия. Все элементы крепятся на подрамнике через мощные сайлент-блоки, что позволяет увеличить шумоизоляцию автомобиля от колес.Применение многорычажной независимой подвески, которая главным образом используется на автомобилях представительского класса, придает подвеске стабильный контакт колес с любым покрытием на дороге и четкий контроль автомобиля при изменениях направления движения. 

Главные преимущества многорычажной подвески: 

-Независимость колес друг от друга, 

-Низкая неподрессоренная масса, 

-Независимая продольная и поперечная регулировки, 

-Хорошая недостаточная поворачиваемость, 

-Хороший вариант для использования в схеме 4x4. 

Главный недостаток — сложность и цена.Установка пневмо-элементовна подвесках пневмо-элемент устанавливается по схожей схеме. Он одевается на шток амортизатора через сальники, обеспечивающие герметичность системы. Место крепления пневмо-элемента к корпусу стойки также надежно герметизируется. 

Задняя зависимая подвеска 

Например, конструкция задней подвески классических "Жигулей". Балка заднего моста "подвешивается" на двух винтовых пружинах и дополнительно крепится к кузову при помощи четырех продольных рычагов. Для улучшения управляемости, уменьшения крена кузова в поворотах и улучшения плавности хода устанавливается поперечная реактивная штанга.Недостатком является значительная масса балки заднего моста.

Подвеска типа "Де Дион" 

Стремясь "облегчить" задний мост, инженеры многих автомобильных компаний стали использовать подвеску "Де Дион". Ее отличие: картер главной передачи теперь отделен от балки моста и прикреплен непосредственно к кузову. Крутящий момент передается от двигателя к ведущим колесам через полуоси, качающиеся на шарнирах равных угловых скоростей. Подвеска может-быть и зависимой, и независимой. Ее применяют на внедорожных автомобилях.Но все зависимые подвески обладают одним недостатком: проявляется несбалансированное поведение автомобиля при старте и торможении. Машина "приседает" при разгоне и начинает "клевать носом" во время торможения. Для этого стали применять направляющие элементы. 

Полунезависимая задняя подвеска 

Она выполняется в виде двух продольных рычагов, которые соединены посередине поперечиной. Применяется только сзади, но почти на всех передне-приводных автомобилях. Плюсы: легкость монтажа, компактность и небольшой вес, уменьшение "неподрессоренных масс", и наиболее оптимальная кинематика колеса.Минус: подвеску можно применять только на не ведущем заднем мосту.Установка пневмо-элементов.Если пружина и амортизатор конструктивно установлены отдельно, то пружина просто заменяется на пневмо-элемент с проставками необходимой толщины, минимальный и максимальный дорожный просвет автомобиля.Если пружины с амортизаторами собраны в единый узел, то пневмо-элемент устанавливается и на передней подвеске (одевается на шток амортизатора). 

Подвески грузовых автомобилей 

Одна из распространенных конструкций зависимой подвески — с продольными или поперечными рессорами и гидравлическими амортизаторами. Ее применяют на грузовиках, коммерческих автомобилях и на внедорожниках. Мост "подвешивается" на продольных рессорах, закрепленных в кронштейнах кузова, к балке заднего моста крепятся амортизаторы, то есть связывают колесо с кузовом и определяют его кинематику.Плюсы: простота конструкции. Но реально только минусы: недостаточная эффективность работы рессор, как направляющих элементов. На высоких скоростях "мягкие" рессоры не в состоянии придавать заднему мосту необходимое положение в пространстве, ухудшается сцепление шин с дорогой, и проявляется неуправляемость машины. 

Подвески внедорожников и пикапов 

Рассмотрим варианты подвесок на данный тип автомобилей подробней. Здесь присутствуют несколько видов подвесок:-автомобили с зависимой передней и задней подвесками,-автомобили с независимой передней и зависимой задней подвеской,-автомобили с полностью независимой подвеской.Разбирать устройство начнем с задней подвески. Наиболее распространенной задней подвеской внедорожников является рессорная или пружинная подвеска с жестким неразрезным мостом.Рессорная подвеска Имеет простую конструкцию, высокую надежность, выдерживает очень большие нагрузки, часто применяют на тяжелых джипах и пикапах. Пружинные подвески сложнее рессорных, но при этом компактны и довольно мягкие и длинноходные и устанавливаются на более легких и комфортных внедорожниках.Стремясь улучшить управляемость и устойчивость автомобилей на шоссе автопроизводители часто применяют независимые пружинные или торсионные подвески. 

В зависимости от конструкции подвески возможны следующие варианты установки пневмо-баллонов: 

1. Установка вспомогательных подушек на рессорыУменьшается количество листов, что компенсируется установкой небольшой пневмо-подушки, снижается жесткость. В итоге такая установка позволяет расширить возможности автомобиля, улучшить управляемость и плавность хода, поднять грузоподъемность и проходимость, облегчить буксировку тяжелого прицепа. 

2. Замена пружин на пневмо-баллоныНа автомобилях с пружинной (зависимой и независимой) передней и задней подвеской пружина полностью заменяется пневмо-баллоном. Улучшение характеристик подвески этом случае такое же как и на рессорной подвеске.