Назад к списку

Стойки автомобиля

Что такое стойки автомобиля?Большинство автовладельцев утверждают, что амортизаторы бесполезны. Говорят: пружина, вот что гасит всю вибрацию. А уменя вопрос: кто гасит вибрацию самой пружины? 


Во всей системе подвески не найдется детали которая сможет  выполнить эту задачу лучше стоек!!

А без них, это жуткая тряска, и усложненное передвижение автомашины в целом, так как уровень сцепления колес с асфальтом значительно снизится.

Да и к тому же амортизатор, не только поглощает вертикальные нагрузки, но и контролирует крен кузова по горизонтали. 

Стойка – это тот же амортизатор, но в другой оболочке. По области применения, их разделяют на передние и задние.

Отличий нет, целью и тех, и других - это эффективное снижение нагрузки на конструкцию автомобиля. 

Конструкция стойки, включает следующие элементы:

Корпус (опора), на котором находится крепление; 

Рабочее вещество; 

Шток амортизатора, оснащенный кожухом и креплением; 

Поршень; 

Клапан отдачи и сжатия; 

Кольца; 

Цилиндр; 

Пружина; 

Уплотнители.

Абсолютно не важно передняя стойка или задняя, конструкция не меняется. Гашение колебаний происходит посредством движения поршня на штоке по цилиндру, наполненному рабочим веществом. И под весом машины кинетическая энергия превращается в тепловую.


Выбирая амортизаторы, все стремятся купить модель, которая повышает управляемость автомобиля и повышает уровень комфорта. Поэтому амортизатор нужно выбирать, исходя от своего стиля вождения.

Различают стойки по типу используемой рабочей жидкости:

Масляные –  подходят для передвижения по ровной дороге, но плохо справляются при неблагоприятных условиях. Потому что при интенсивном ходе поршня вырабатываемая тепловая энергия начинает нагревать масло, а это снижает эффективности стоек. Рекомендуется для города, они доступны и устойчивые к действию различных внешних факторов. 

Газовые –  жесткие в эксплуатации, но при этом эксплуатационный срок гораздо увеличен. Такой амортизатор можно устанавливать в любом положении, хоть лежа. Масло в нем не убежит. И в отличие от масляного охлаждение газовой стойки происходит быстрее, соответсвенно лучшая эффективность и стабильность. Но и цена выше. 

Многие автолюбители предпочитают гидравлический амортизатор, но перед его установкой необходимо выгнать воздух из рабочего цилиндра, иначе эффективность равняется 0. Прокачка стоек заключается в принудительном передвижении штока. Закрепляется деталь штоком к вверху и руками вдавливается до тех пор, пока рабочая часть не превысит уровень стакана на несколько сантиметров. Ждем 5 секунд, после чего плавно вытягиваем шток до конца его хода. И повторяем процедуру 3-4 раза, и еще 2-3 более ритмичных раза. Если нет провалов, можно смело монтировать детали на автомобиль.


Передняя и задняя стойка не единственный подобный механизм в конструкции машины. Очень важным элементом подвески является стойка стабилизатора, она соединяет кузов и подвеску. Предназначение –  снижение крена при поворотах, и удерживание машины от раскачивания при разгоне и торможении. Данная деталь облегчает управление авто, улучшая  безопасность пассажиров. 

Стойки стабилизатора бывают: симметричными и несимметричными. 

Симметричные – универсальные, подходят на обе стороны подвески.

Несимметричные - делят на левые и правые УЧТИТЕ ЭТО ПРИ ВЫБОРЕ. К тому же и  габариты могут быть разными.

помните с нашими дорогами срок эксплуатации, уменьшается вдвое, то есть не 60-80 тыс.км., а 30-40 тыс.км.
и еще – ремонт стойки автомобиля не осуществляется по его истечении!!!