Что такое стойки автомобиля?Большинство автовладельцев утверждают, что амортизаторы бесполезны. Говорят: пружина, вот что гасит всю вибрацию. А уменя вопрос: кто гасит вибрацию самой пружины?
Во всей системе подвески не найдется детали которая сможет выполнить эту задачу лучше стоек!!
А без них, это жуткая тряска, и усложненное передвижение автомашины в целом, так как уровень сцепления колес с асфальтом значительно снизится.
Да и к тому же амортизатор, не только поглощает вертикальные нагрузки, но и контролирует крен кузова по горизонтали.
Стойка – это тот же амортизатор, но в другой оболочке. По области применения, их разделяют на передние и задние.
Отличий нет, целью и тех, и других - это эффективное снижение нагрузки на конструкцию автомобиля.
Конструкция стойки, включает следующие элементы:
Корпус (опора), на котором находится крепление;
Рабочее вещество;
Шток амортизатора, оснащенный кожухом и креплением;
Поршень;
Клапан отдачи и сжатия;
Кольца;
Цилиндр;
Пружина;
Уплотнители.
Абсолютно не важно передняя стойка или задняя, конструкция не меняется. Гашение колебаний происходит посредством движения поршня на штоке по цилиндру, наполненному рабочим веществом. И под весом машины кинетическая энергия превращается в тепловую.
Выбирая амортизаторы, все стремятся купить модель, которая повышает управляемость автомобиля и повышает уровень комфорта. Поэтому амортизатор нужно выбирать, исходя от своего стиля вождения.
Различают стойки по типу используемой рабочей жидкости:
Масляные – подходят для передвижения по ровной дороге, но плохо справляются при неблагоприятных условиях. Потому что при интенсивном ходе поршня вырабатываемая тепловая энергия начинает нагревать масло, а это снижает эффективности стоек. Рекомендуется для города, они доступны и устойчивые к действию различных внешних факторов.
Газовые – жесткие в эксплуатации, но при этом эксплуатационный срок гораздо увеличен. Такой амортизатор можно устанавливать в любом положении, хоть лежа. Масло в нем не убежит. И в отличие от масляного охлаждение газовой стойки происходит быстрее, соответсвенно лучшая эффективность и стабильность. Но и цена выше.
Многие автолюбители предпочитают гидравлический амортизатор, но перед его установкой необходимо выгнать воздух из рабочего цилиндра, иначе эффективность равняется 0. Прокачка стоек заключается в принудительном передвижении штока. Закрепляется деталь штоком к вверху и руками вдавливается до тех пор, пока рабочая часть не превысит уровень стакана на несколько сантиметров. Ждем 5 секунд, после чего плавно вытягиваем шток до конца его хода. И повторяем процедуру 3-4 раза, и еще 2-3 более ритмичных раза. Если нет провалов, можно смело монтировать детали на автомобиль.
Передняя и задняя стойка не единственный подобный механизм в конструкции машины. Очень важным элементом подвески является стойка стабилизатора, она соединяет кузов и подвеску. Предназначение – снижение крена при поворотах, и удерживание машины от раскачивания при разгоне и торможении. Данная деталь облегчает управление авто, улучшая безопасность пассажиров.
Стойки стабилизатора бывают: симметричными и несимметричными.
Симметричные – универсальные, подходят на обе стороны подвески.
Несимметричные - делят на левые и правые УЧТИТЕ ЭТО ПРИ ВЫБОРЕ. К тому же и габариты могут быть разными.