Наступила зима, и самое время поговорить о системе охлаждения автомобиля - особенностях ее работы зимой.
Многие помнят когда наступали холода, это было как приговор. Известный нашим отцам и дедам “Тосол” использовался только зимой. А летом "Москвичи" и "Запорожцы" использовали воду. И об это никто не забывал!!
Скорее всего вы не застали тех времен, когда охлаждающую жидкость или воду на ночь сливали, а утром закачивали! Ведь заморозки приводили к замерзанию воды в трубках.
Когда появился антифриз всё ушло в прошлое.На данный момент охлаждающая жидкость изготавливается на основе технических спиртов с химическими присадками. Благодаря этому антифриз сохраняет жидкое состояние в любую погоду.
Производители предлагают довольно большой выбор различных сортов антифриза. Маркировка всегда указывает MIN температуру, при которой антифриз сохраняет свои качества.
При этом, температура прокачиваемости жидкости в системе охлаждения выше, чем температура замерзания. А если она ниже, антифриз загустевает. И если вы заведете мотор при -40, есть вероятность выхода из строя водяного насоса.
Покупка автомобиля летом говорит о том, что желательно слить старый антифриз и залить свежий. Если Вы этого не сделаете, то откройте морозным утром капот и постучите по бачку с антифризом - она должна плескаться.
Надо заметить, что антифриз - это не спирт. В конечном продукте его смешивают с водой, приблизительно 50/50.
Берегите свой автомобиль! А мы всегда рабы Вам помочь! CHIP58