Назад к списку

Секретные разработки ГАЗ

Автоконцерн ГАЗ всегда стремился к большему!


ГАЗ А-Аэро базировался на шасси серийного ГАЗ А 1932 года.

Кузов был изготовлен заново и при этом имел деревянный каркас, обшитый стальными листами. В 1934 году он очень отличался от остальных автомобилей: обтекаемые крылья с наполовину утопленным фарами, V-образное лобовое стекло, наклоненное на 45 градусов, полностью закрытые обтекателями задние колеса и большой задний свес.Двигатель объемом 3285 см. куб., алюминиевый ГБЦ, увеличена степень сжатия до 5,45,  48 л.с. Расход топлива снижен на 25%, скорость увеличилась с 80 км/ч до 106 км/ч. ГАЗ А-Аэро был передан Автомобильному совету ЦС для изучения и следы уникального автомобиля теряются.



БА 64З Опытный ‘1943

Произведен в единственном экземпляреЭкспериментальный бронеавтомобиль на лыже-гусеничном ходу с движителем Неждановского. Литера «З» означает «Зимний».  


ГАЗ ВМ Опытный ‘1938 

Произведены 2 единицыЭкспериментальный полугусеничный автомобиль разработан в НАТИ на базе ГАЗ М1. Конструкция задней гусеничной тележки повторяла опробованную на грузовом НАТИ ВЗ. Автомобиль двигался  и на резиновых гусеницах и на колесах.


ГАЗ ГЛ-1 ‘1938 

Произведен в единственном экземплярВ 1938 году ГАЗ ГЛ-1 был изменен: автомобиль получил 6-цилиндровый двигатель ГАЗ 11 с алюминиевой головкой, новую облицовку радиатора, закрытый кузов с асимметричным колпаком-обтекателем, аэродинамичные колёсные колпаки. Масса 1100 кг, при этом он был одноместным. Мощность увеличена до 100 л.с. за счёт применения двух карбюраторов. В 1940 году была заявлена скорость 161.87 км/ч, это был рекорд СССР . 



ГАЗ М1 Такси Опытный ‘1936 

Версия такси на базе ГАЗ М1, год выпуска 1936 год. Внешне отличалась фонарем «Такси», сзади была откидная багажная решетка, запасное колесо было перенесено на левое переднее крыло. В серию машина не пошла, а роль такси выполняли «Эмки», оборудованные таксометром.



ГАЗ «Торпедо» ‘1951

Гоночный автомобиль СГ-2 «Торпедо-ГАЗ» выпуск 1951 года.

Создан после «Победы-спорт» А. А. Смолиным. Он поменял кузов «Победы», на обсалютно новый с использованием авиационных технологий. Автомобиль стал легче «Победы-спорт»,  имел лучшую обтекаемость. Каркас, набор из дюралюминиевых профилей, обшивка — из алюминиевого листа. На СГ-2 «ГАЗ-Торпедо» установлены два рекорда скорости СССР.

ГАЗ 48 (МАВ 3) ‘1952 

Экспериментальная модель полноприводной амфибии. В 1952 году изготовили две машины: 

1 - с двигателем ГАЗ 12 с кузовом серийного ГАЗ 011 — для испытаний на суше и бездорожье, 

2-  с несущим кузовом катамаранного типа — для гидродинамических испытаний. 

Ни один из опытных образцов не оправдал ни установку более мощного двигателя, ни постройку более сложного кузова. Вместо заявленных 16 км/ч амфибия на воде развивала 10, 5 км/ч — на пол-километра в час больше, чем ГАЗ 011.


ГАЗ 51 Снегоболотоход Опытный ‘1953–54ГАЗ ТР был создан в 1954 году. 

Автомобиль имел каплеобразный аэродинамический кузов, безрамный одноместный фюзеляж, обшитый термообработанными алюминиевыми листами, вертикальный киль курсовой устойчивости, боковые аэродинамические плоскости. По бортам корпуса ГАЗ ТР располагались воздухозаборники турбореактивного двигателя РД-500 (тяга 1590 кГ). В начале 1950-х годов двигатель использовали для реактивной авиации. 4-колесное шасси с независимой подвеской всех колес от ГАЗ 12 ЗиМ с передними управляемыми колесами. Автомобиль не имел ведущих колес из-за отсутствия прямой механической связи двигателя с трансмиссией автомобиля. Скорость должна была составлять приблезительно 500 км/ч, но реально по программе испытательного заезда не должна была превышать 300 км/ч. Испытания были прекращены. 

ГАЗ 16А Опытный ‘1962 

Автомобиль ГАЗ 16А с аэродинамической разгрузкой, суть была в том, чтобы научить обычную автомашину преодолевать непролазные хляби с помощью воздушной подушки. Корпусу автомобиля была придана форма, способная удерживать снизу зону повышенного давления без использования ограждения. Сделано это было для того, чтобы совместить в одном аппарате преимущества обычного автомобиля и машины на воздушной подушке. Мчащаяся по дороге со скоростью до 170 км/ч машина (двигатель развивал мощность 190 л.с.) при встрече с непреодолимым для колес препятствием раскручивала нагнетающие пропеллеры, приподнималась на 150 мм над опорной поверхностью и переползала препятствие со скоростью 40 км/ч. Получился негабаритный автомобиль, с трудом помещающийся на дороге и нерационально расходующая мощность подъемных пропеллеров машина на воздушной подушке.


«Мотохата-96» на шасси ГАЗ 33021 ‘1996

В проекте «Мотохата» в качестве базы для автокемпера было использовано шасси ГАЗ 33021 «ГАЗель», автомобиль должен был оказаться дешевле зарубежных аналогов и дешевле в содержании и в ремонте. Для серийного выпуска выбрли  Курганский автобусный завод. Жилой модуль выполнен с применением использовавшихся в Кургане технологий – каркас из стальных профилей прямоугольного сечения и обшит алюминиевыми внешними панелями.


ГАЗ 2705 «Газель Кабриолет» ‘2005 

На автовыставке «Мотор Шоу» в 2005 году ГАЗ представил 9-местный экскурсионно-церемониальный микроавтобус, предназначался для обслуживания делегаций в больших помещениях и на открытом воздухе. Автомобиль ГАЗ 2705 «Газель Кабриолет» был удостоен диплома конкурса гран-при журнала «Коммерческий транспорт» в номинации «Специальный приз выставки «Мотор Шоу» 2005 года за оригинальность конструкции.