Назад к списку

Повторная ошиповка шин

Всегда нужно понимать: шипованная шина, утратившая «зубы», не превращается в аналог фрикционной модели. Для нешипованных шин важна мягкость, обеспечивающая гибкость и «прилипание» шашек протектора. Для шипованных необходима определенная твердость протектора. Но более мягкая фрикционная шина должна цепляться за поверхность лучше. На моделях последних лет производителям удается совмещать надежную посадку шипов и мягкий верхний слой резины. Но это покрышки топ-уровня:  Nokian Hakkapeliitta 9,  Continental IceContact 2.  

 Шипованная покрышка, утратившая шипы, держит дорогу хуже фрикционной резины еще и потому, что у них изначально очень отличается рисунок протектора. Пример:

Hakka 9

фрикционная Hakka R3

У 1-го значительная площадь поверхности отдана под посадочные места для шипов и ламелей вдвое меньше.Форма на «липучках» сложнее, а это положительно сказывается на эффективности. 


Зимой на шипованных шинах главные это шипы. Даже если их мало на шинах автомобиль конечно эксплуатировать можно. Но такие колеса уже докатывают летом, даже без учета износа протектора. А значит повторная ошиповка шин - возможно и решение проблемы. 

 Предлагаю посмотреть 20-летнюю эволюцию шипов. 


Былисначала «гвоздики» с круглым корпусом и стержнем и с единственной шляпкой-фланцем снизу. А стали сложные геометрические конструкциикоторые  имеют непростой рельеф. Даже на шинах "второй линии" центральная часть шипа представляет собой замысловатую фигуру. 

Дорогой Goodyear UltraGrip Ice Arctic

недорогой Gislaved Nord*Frost 200


К тому под нижним фланцем есть подушка из полимера, она снижает шум и увеличивает ресурс шипа


Могут использовать на одной модели разные по форме шипы

При повторной ошиповке можно все это использовать?

Корпусы и стержни замысловатой формы, дорогие и сложные в воспроизведении. Есть отечественная фирма Rossvik она уже использует шестигранный сердечник, у "Теком" он круглый. А конструкции изделия похожи: два фланца, твердосплавный стержень, стальной его корпус, а поверх него — пластмассовая обойма. 

А сколько объявлений о продажи шипов на Aliexpress.

Есть даже шипы с резьбовой посадочной частью, хотя они только на тяжелую технику (грузовики, тракторы), но китайцы предлагают их на легковые автомобили.

Есть детали для первичной ошиповки (например, финские Scason), они неремонтные. Их можно устанавливать рядом с шипами, засверлив протектор. 

Некоторые СТО шипуют только в сезон, так как летом не закупают шипы. Стоимость 20–25 руб./шт. вместе с работой. С вашей стороны, нужно только выбрать тип ошиповки. 

Пример такого ремонта

Посажены неравномерно, местами рядом с ламелями и канавками. Моного такая резина не проходит! Существует еще один вариант, когда стандартные шипы устанавливают в штатные отверстия взамен выпавших. Стоимость работы дешевле — от 12 руб./шт. Но они заводские, с аналогичным диаметром нижнего фланца!

Берегите себя и свой автомобиль!!!