Назад к списку

Китайский Cumminns часть 2

Часть 2 

Cтук коленвала 

Вторая проблема -это стук в двигателе, на поверку которая оказывается разодранной шатунной шейкой коленвала.

Получается так, что коленвал раздирается стремительно и выработки в цилиндрах нет вообще. И потеря давления происходит сразу.По идее такое возможно только если в блоке цилиндров появится трещина в масляном канале и масло начнёт сливаться или от плохого качества масла закоксуется какой-либо масляный канал. Причина простая, опять же недоработка в конструкции. 


Проблема в поддоне

Поддон выполнен как единое целое с маслозаборником (пластиковый поддон неудачная идея), а маслозаборник выполнен в виде склеенной из двух частей трубки. 

Ясно, что склеенные части пластика не могут быть надёжны. И от изменения температуры от -25 до +125 и от постоянной вибрации работающего мотора, рано или поздно он словается. И важная часть - это соединение маслозаборника с масляным насосом.У большинства производителей, маслозаборная трубка выполнена максимально точно и прилегает к поверхности маслонасоса или вплотную или через тонкую бумажную прокладку, т.е точность прилегания идеальная. 

В Cumminns всё наоборот. Поддон прилегает к блоку и маслонасосу и в пазу, для герметизации, глубиной 4 миллиметра лежит резиновая прокладка. Значит, что прокладка обязана потерять свойства и начнёт просачиваться воздух в маслозаборную магистраль. 

Разрушении спайки маслозаборной трубы в поддоне - невозможно определить. Происходит это так: масло забирается из поддона и давится в систему, на холостых оборотах это не заметить даже с измерением манометром. С поднятием оборотов до номинальных 2000-2500 об. в мин. насос начинает «подхватывать» масло с воздухом, а он втягивается через неплотность в маслозаборной трубе. 

Воздух, смешанный с маслом создает пузырящуюся субстанцию, а она не обладает смазывающей функцией. Давление 0,6-0,7кг есть - датчик не срабатывает. Аварийное давление масла срабатывает при давлении 0,4 кг, т.е давления практически нет, а при 0,6-0,7кг датчик не срабатывает. Коренные подшипники коленвала минимальным количеством масла всё же смазываются, а вот на шатунные вкладыши не поступает ничего. 

 Ситуация усугубляется тем, что возможности выявить эту проблему заранее почти нет. На горячем двигателе, на номинальных оборотах должно быть 4,5 кг, а если есть подсос воздуха, то будет 2,5-3 кг и будет падать. 

Решение проблемы 

Ситуация тупиковая. Мы не можем делать поддоны к двигателю, внести изменение в конструкцию не можем. 

Решением проблемы было бы врезка электронного датчика давления в масляную систему.На Cumminns isf 2,8 масляный насос выполнен в едином корпусе с маслоохладителем, масляным фильтром и водяной помпой. Над масляным фильтром есть заглушка под шестигранник на 6, выкрутив его вполне хватит места для установки электронного датчика.Надо контролировать давление масла на щитке приборов, следит за температурой охлаждающей жидкости. Если давление масла падает на глазах или оно отличается от заданных параметров, можно вовремя всё устранить, исключая дорогостоящего капитального ремонта.