Назад к списку

китайский Cumminns часть 3

Перегрев двигателя. 

На Газель Бизнес ставится спаренный радиатор охлаждения, где в едином комплекте радиатор охлаждения с радиатором интеркуллера. 

Радиатор интеркулера должен быть на расстоянии от радиатора охлаждения, чтобы между ними мог не только циркулировать воздух, но и не задерживаться различный мелкий мусор. Но, как часто у нас бывает, кто-то что-то недодумал и в итоге итреркулер практически вплотную прижали к радиатору оставив зазор всего 2 миллиметра.В эту щель попадает пыль и грязь, соты радиатора забиваются, соответственно охлаждение практически не происходит и двигатель перегревается. 

Устраняют это следующим образом. 


Радиатор отделяется от интеркулера, а после сваривается, но на расстоянии сантиметра, друг от друга. При этом, расстояние имеет значение и разводить радиаторы больше, чем 1 сантиметр нельзя, так как радиатор охлаждения упрётся в вентилятор охлаждения. 

 Масляная форсунка 

Масляная форсунка, предназначенная для охлаждения поршня и смазки цилиндров. 

Внутри масляной форсунки стоит пружинка и шарик, который выступает в роли клапана, чтобы масло не сливалось из системы, когда двигатель не работает.Клапан имеет некую жёсткость и масло проходит через форсунку под давлением 0,2 кг, и это минимальное (если давление масла вообще есть), то форсунка будет работать сразу. Конечно, ничего обычного, можно не обращать внимание, если бы не одно, НО. На эту деталь необходимо обращать внимание, при ремонте.

 Антифриз в цилиндрах 

Как уже написал выше данная проблема характерна для ЕВРО 4. На ЕВРО 3 конечно же данная проблема тоже возможна, но для этого надо дико перегреть мотор чтобы головка двигателя либо выгнулась, либо полопалась внутри. Но на евро 4 это проблема, слишком распространённая чтобы оставить её без внимания. 

На фото видно, что цилиндр разодран, поршень в ужасном виде. Поршень выглядит так, как если бы топливная форсунка переливала и поршень прогарал. Вода тоже, действует на нее убийственно. И в чем же разница ЕВРО 3 и ЕВРО 4? Разница - в наличии клапана ЕГР. Когда двигатель заведён, но ещё не прогрет до рабочей температуры, происходит сгорание рабочей смеси не полностью. Цилиндры не прогреты, топливо холодное.Не сгоревшее топливо, догорает в выхлопной трубе, а выхлопные газы уходят в окружающую среду. А что бы улучшить экологию, придумали ЕГР. ЕГР перепускает часть выхлопных газов в цилиндр двигателя, чтобы несгоревшее топливо «догорало по второму кругу».Но при этом «душится» двигатель. Хотя сам ЕГР не имеет никакого отношения к попаданию антифриза в цилиндры. К ЕГР прикреплён радиатор для охлаждения выхлопных газов и именно он является главной проблемой.Китайское качество говорит о себе само, и этот радиатор начинает протекать. ЕГР открыт, антифриз вылетает в выхлопную трубу, а когда двигатель прогрет и ЕГР закрыт, антифриз по трубе поступает прямо во впускной коллектор. 

 Решение: 

-Можно заглушить металлической прокладкой между ЕГР и выпускным коллектором, и система не будет работать вообще. 

-Можно «прошить» блок управления двигателя и ЭБУ будет игнорировать ЕГР совсем.В любом случае нужно шланги подходящие к радиатору охлаждения выхлопных газов с него снять и закольцевать между собой, чтобы в него не поступал антифриз. 

Рассухаривание клапанов 

Избавится от этого нельзя, кроме как кардинально изменить конструкцию головки двигателя. Это изначально сделано немного глупо. 

Во-первых, на клапанах имеется 3 канавки для сухаря, а здесь только одна, во-вторых сухари исполняются более массивными, а здесь очень тонкие.А плюс качеством китайского металла, и сухари превращаются в фольгу и выскакивают. Двигатель работает на холостом ходу и начнётся сильный и звонкий цокот, срочно нужно всё остановить, поднять клапанную крышку и засухарить клапан новыми сухарями.А если всё произошло в движении, то клапан успеет упасть в цилиндр и нужен будет капитальный ремонт. 

Другая причина рассухаривания клапанов в самой ГБЦ. Головка цилиндров на двигателе исполнена своеобразно. Обычно клапана двигаются в латунных направляющих, которые можно поменять по мере износа. Латунь материал мягкий и клапан в нём двигается легко. На Camminns отсутствуют направляющие клапанов вообще, то есть просто просверлены отверстия в чугунном материале ГБЦ.Неудачное решение. Клапана быстро разбивают своё посадочное место и начинают подклинивать. Клапана начинают цекотить, а это первые «звоночки» того, что надо ГБЦ менять/ремонтировать или это закончится рассухариванием клапана. 

В описании клапанов есть фраза - Впускные и выпускные клапана сделаны из жаропрочной стали, имеют хромированные штоки для предупреждения задиров.Видимо конструкторы предполагали, что будет достаточно, чтобы клапаны хорошо работали.Но….Как железо по железу, без смазки будет двигаться и не создавая задиры, и не разбивая направляющее отверстие? 

Берегите себя и свой автомобиль!   
Вы всегда можете обратиться к нам, компания CHIP58 всегда придет на помощь!