Назад к списку

Как понять, что пора менять катализатор

В любом автомобиле присутствуют детали, которые автолюбители не замечают, но они нужны для полноценной работы узлов АТС.

Каталитический нейтрализатор выхлопных газов или по другому катализатор.

Считается, что эта деталь играет довольно важную роль в системе очистки выхлопных газов, но некоторые считают, что нейтрализатор необязателен. 

Конечно нужно разобраться в "нужности" или "ненужности" катализатора и понять, что он из себя представляет и как работает этот элемент.


Катализатор считается "вышедшим из строя", если его каталитический слой сгорел в процессе работы двигателя. 


В автомашинах с новой бортовой системой при поломке катализатора загорается "ошибка". Но в старых моделях автомобилей определить испорченный катализатор сложно, но можно. Признаки следующие:

Тяга на больших оборотах временно или постоянно пропадает.

Автомобиль хуже заводиться «на горячую».

Утром мотор долго не заводится. 

Пропадают обороты.

Например: вы давите на газ, а тахометр не показывает даже 2 – 4 тысяч оборотов. Автомобиль начинает потреблять больше топлива. 

Эти значит, что катализатор находится в "полурабочем" состоянии, конечно еще работает, но очень хочет, чтобы его поменяли. 

Катализатор  "накрылся" и вы сразу заметите, что машина слишком долго заводиться, но если заводится, то сразу глохнет. Либо автомобиль вообще не заводится. 

А вот убедиться, что причина в катализаторе очень просто: нужно завести мотор и подойти к выхлопной трубе, если нет выхлопных газов нет, значит наступило время менять катализатор.

Варианты замены нейтрализаторов

Несколько вариантов замены НА: 

--Оригинальный. Если автомобиль на гарантии, то это самая логичная замена, но дорогостоящая. 

--Универсальный. Цена в два раза меньше и благодаря прибору значительно снизятся объемы токсичных выхлопов. 

--Пламегаситель (резонатор). Самый дешевый вариант, но такое устройство нельзя устанавливать в автомашины с нормами токсичности Евро 4, так как пламегаситель не снижает уровень токсичности газов. 

Менять катализатор рекомендуется каждые 100 – 120 тысяч километров пробега. 

Испорченый катализатор

если вы захотите отправиться на автомобиле по Европе, вам придется установить каталитический нейтрализатор.