Назад к списку

Есть ли шанс у электромобилей в России

В России стартаперы не падают духом: и все еще пытаются создать электромобиль. Со слов гендиректора Zetta Дениса Щуровского, электромобиль появится ториентировочно в декабре и его цена будет от 450 тыс. рублей. Батарея расчитана на 200 км без подзарядки. У компании уже есть производственные цеха в г.Тольятти. 

Проекту 3 года, он развивается в 3 отдельных направления — электродвигатель, платформа и электромобиль. 


Инвестиции составили более 450 млн рублей. Сегмент компактных электромобилей Zetta планируется вместить до 15 000 единиц в год в России. 

Экспортные продажи, планируют начать в 2020-2021 годах в рамках около 10 тысяч машин.Проект довольно актуален: мировой рынок электрокаров, включая Роосию, показывает рост, цена конечно кажется очень конкурентной, объем производства небольшой. 

И шансы на успех конечно есть! Но пока проект не представлен широкой публике, и есть сомнения относительно выживаемости в России, ведь нет господдержки, нет инфраструктуры для дозаправки, да и цена может вырасти.

БЕЗ ГОСПОДДЕРЖКИ НИКУДА 

Электромобили – перспективны с точки зрения технологий, но его развитие, сопряжено с государственной поддержкой.

"Льгот у владельцев электромобилей в России практически нет, они зависят от региональных властей" - Говорит консультант компании SBS Consulting Дмитрий Бабанский

Рынок электрокаров сильно прибавил: BMW, Audi, Opel, Tesla — вкладывают сотни миллионов $ в развитие этого направления. И Zetta так же может занять свою нишу, даже с небольшим объем производства.

По стоимости электрокары могут занять ценовую нишу бюджетных автомобилей Nissan и Mitsubishi.  Хотелось бы увидеть поддержку государства, например, в виде налогового вычета за покупку российского электрокара. 

В России есть интерес к электрокарам, и он периодически показывает рост. По данным агентства "Автостат", объем российского рынка новых электрокаров в I квартале 2019 года составил 66 единиц, а это в 4,1 раза выше чем в 2018 годйу. 

Но 58% этого рынка приходится на одну модель – Jaguar I-Pace, продажи его начались в декабре 2018 года. При этом треть от общего объема куплены они в регионах Москвы и  Подмосковья. В Санкт-Петербурге в 1 квартале купили 5 электрокаров. В Иркутской области, Приморском и Пермском краях было приоретено по 4 новых электрокара, а в Свердловской области и Красноярском крае – по 3 электрокара. 

Электромобиль Zetta может быть популярен для совершения поездок на короткие дистанции, поскольку развитой инфраструктуры под электрокары в России нет, но он отличается дешевизной по сравнению с зарубежными конкурентами. 

Например, японский Nissan Leaf в среднем стоит от 800 тыс. до 1,5 млн рублей.Электромобили привлекут жителей городов с невысокой платой за электроэнергию, такие как Иркутская область, Ханты-Мансийск и Ямало-Ненецкий автономный округ, и регионы, где нет необходимости осуществления поездок на длинную дистанцию. 

Но естественным препятствием для развития спроса на Российские электрокары, как и на автомашины с электродвигателями, является отсутствие инфраструктуры, нет зарядочных станций.

России придется пройти долгий путь инноваций и преображений транспортной системы, прежде чем мы сможем говорить о переходе России на электрокары. 

В России было много стартапов по электрокарам, например "Ё-мобиль", но дело не пошло. Пока есть только фотографии кузова Zetta и объявлена цена, но нет понимания, как выглядит производственная площадка. Доверия стартап не вызывает. Электромобили дороже в производстве из-за недешевых технологий, аккумулятора и импортируемых частей, а это приводит к удорожанию электрокаров. 

"Когда еще не показали машину, но уже говорят, сколько она будет стоить, веры мало. Созданная электромодель на базе Lada Kalina стоила около 1,2 миллиона рублей, поэтому цену в 450 тысяч я не верю вообще" 
 "Одно могу сказать, спрос на электромобили в России практически нулевой, все попытки продавать их массово – бессмысленны" — СО СЛОВ ПАРТНЕРа АГЕНТСТВА "АВТОСТАТ" ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО. 

Если стартап будет успешным и электрокар будет продаваться, то можно будет поговорить и о экспортном варианте. 

Возможно основным импортером может быть Казахстан за счет географической близости. Для Zetta очень важно выходить на внешние рынки: для Китая и Японии, где продажи электрокаров показывают рост. 

"Учитывая компактность электрокара Zetta, возможно представить его на европейские рынки — Нидерланды, Франция, Германия"

При условии низкой цены на европейских рынках возможно занять определенную долю экономсегмента.

Удачи Zetta!