Назад к списку

Фары автомобиля

Часто когда проезжаю мимо аварий и вижу, что фары рассыпались по асфальту, задумываюсь: "ПОЧЕМУ ФАРЫ НА ВСЕХ МАШИНАХ РАЗНЫЕ? ПОЧЕМУ ТАКИЕ ДОРОГИЕ?" 

Двавйте разберемся вместе!


Фары это безопасность и удобство на дорогах.Это важная часть машины как колёса и руль. 

И все же все фары разные, их можно разделить на отдельные классы: 

***Габаритные огни – находятся спереди и сзади, они обозначают габаритыавтомобиля. 

***Ближний свет – основные фары, освещают дорогу перед машиной, но только на 40–50 метров. 

***Дальний свет – фары, светящие на расстояние 200-300 метров. 

***Противотуманные фары – дополнительные фары, используются когда метель, туман, моросящий дождь.  При этом если их включить с ближним светом, то они сильно слепят авомобилистов.

***Ходовые огни - дополнительное освещения вместо габаритных огней. Их начали применять в Скандинавии, на Британских островах, так как там днём бывает темно.

***Специальные передние световые устройства, например: раллийные фары, световые искатели, прожекторы.

Устройство фар у всех одинаковое, и состоит из трёх сегментов фары!

1. Источник света

Свет лампы не направлен прямо, он светит во все стороны, направляя частицы света на следующий элемент.

2. Отражатель

Он разной формы, как правило это правильный конус, но но с множеством вариаций, все зависит от дизайна передней части автомобиля. Это может быть стекло или пластмасса с напылением алюминия. То есть внутренняя форма должна отражать свет, который на нее попадает. И к тому же усиливать отражение. Специальные корректоры ограничивают световую зону и направляют  луч света. Свет отражается тоже по разному, можно выделить три подтипа:

2.1. Параболический отражатель. Простой, дешёвый и довольно распространённый. Статичная конструкция, отражающая свет горящей лампы. Но такую фару уже неподкорректируешь (яркость, интенсивность, направление света -статичны).

2.2. Рефлектор свободной формы (Free Form Reflector). Он разделён на несколько зон, каждая отражает и направляет свой пучок света. Свет фар тоже статичен, но отчётлив, меньше светопотеря при рассеивании, меньше вероятность слепления других водителей.


2.3. Линзовая оптика. Свет рассеивается и усиливается специальным эллиптическим светоотражателем, и направляется на второй фокус – специальный щиток, а он вновь собирает свет. От перегородки свет снова рассеивается в сторону линзы, она собирает его обрезая и перенаправляя. Исключается светопотеря и ослепление светом. Эта оптика дорогая, но качественная. Приэтом она динамична, в использовании стабильность линзы понижается, появляются неисправности, светопотери. Ее часто нужно корректировать в автосалоне.

3.Вид фар

По методу действия можно разделить на четыре типа: 

---Накаливания

---Галогенные

---Ксеноновые

---Светодиодные

Последнее время популярными стали светодиодные лампы, они светят ярко за счёт того, что диоды устанавливаются сегментами-сотами внутрь фары. Светодиодная фара состоит из двух–трёх десятков отдельных диодов. И в каждом есть линза, кристалл, анод и катод.

ЛАЗЕР
Новейшая технология, это лазерные фары. Впервые такие фары применили на BMW i8. Технология достаточно проста:  лазер светит на линзу с фосфором, о она начинает излучать яркий свет, а отражатель направляет этот свет на дорогу. Они лучше  светодиодных фар по освещению и энергопотреблению. Недостаток только цена фар, они самые дорогие фары, от 10 тысяч евро. 

А ЧТО СЕГОДНЯ НА РЫНКЕ ФАР?

Лампы на светодиодах стали известны десять лет назад. Cветодиодные фары водитель может менять и подстраивать под себя, матричные светодиоды могут индивидуально подстроиться под любую видимостью. Светодиодные фары очень популярные, ведь у них почти нет недостатков. Минимальное потребление электроэнергии, высокий срок службы фар. Недостаток только один - ЦЕНА. Но при правильной эксплуатации эта фара будет довольно долго Вам служить.

Первые такие фары ставили на машины премиум-класса: Cadillac, Audi.

Сейчас производители разрабатывают светодиодные фары, которые можно поставить вместо фар ксеноновых. И ставить их можно будет даже на бюджетные автомобили. И в общем многие убеждены, что светодиодные фары, рано или поздно, захватят рынок. 

Проблема с слабых фар решена благодаря маленьким светодиодам, а цена все же постепенно на такие фары снизится. 

И в будущем основная часть автомобилей изначально уже будет оснащена светодиодными фарами.