Назад к списку

Citroen 2CV - "гадкий  утенок"

Старт продаж Citroen 2CV начался сентябре 1949 года.Citroen 2CV- навсегда остался самым любимым автомобилем Франции!Причины появления автомобилей всегда различна. 

«Модель-Т» Генри Форда, должна была заполнить весь мир, а вот «Жук» Фердинанда Порше, был мечтой о маленьком и общедоступном автомобиле. И Citroen 2CV, в народе «Гадкий утенок», был создан по одной простой причине - продать как можно больше покрышек MICHELIN. Почему MICHELIN?? 

 Конечно, в интернете можно найти многие другие причины его возникновения. Н чаще всего встречается событие, когда управляющий директор Citroen Пьер-Жюль Буланже летом 1935 года попал в пробку. А появилась она из-за крестьян ехавших на ярмарку и перегородивших дорогу. И Буланже пришла в тот момент идея: а не пересадить бы всех французских крестьян на автомобили!!?? 


 1948 год автосалон Парижа, где Пьер-Жюль Буланже (справа) показывает автомашину президенту Франции Венсану Ориолю. 

 Но……За полгода до презентации обанкротившийся Citroen стал частью MICHELIN, он же кредитор и акционер Citroen, а сам Буланже, на тот момент, являлся совладелцем MICHELIN. И становится понятна забота о людях часто выезжающих за город. Ведь чем больше автомашин купят, тем больше купят автошин. Логично?До 1935-го Citroen логики как раз и не хватало. На тот момент все силы были кинуты на разработку дорогой и сложной модели Traction Avant, а на масс-маркет махнули рукой. И зря!!! 

Peugeot и Simca время не теряли и запустили в разработку несколько моделей в низкой ценовой категории.И как только во главе стали MICHELIN, он и решили создать сверхкомпактный и сверх дешёвый автомобиль. При этом начав разработки с общественного опроса. 

Сотрудники Citroen посещали деревни и села и расспрашивали обалдевших от этого внимания крестьян о том, какой им видится автомобиль и нужен ли он? Опрошено было почти 10 тысяч человек, и это довольно уникальный для своего времени опрос. Вот так, появился знаменитый Citroen 2CV, автомашина способная перевозить как минимум двух человек + какой-то груз, при этом двигаться с максимальной скоростью 65 км/ч, использовать менее 3 литров на 100 км, плюс максимально плавный ход. «Машина должна ездить по самым плохим дорогам, причем так плавно, чтобы по пути до рынка не побились яйца в корзине на заднем сиденье!».Буланже лично собрал команду разработчиков. Энергичные, смекалистые инженеры, которыми руководил Андре Лефебра (он создал Traction Avant). Автомобиль должен был стать бомбой... 

Разработка началась в1936 году, а к концу 37-го Citroen построил, испытал и отбраковал более 20 прототипов. Буланже был решителен и безжалостен, он заставлял инженеров переделывать любые детали и компоненты, чтобы они были максимально упрощены или облегчены. Даже пришлось увеличивать высоту крыши и дверного проема для того, чтобы сам Буланже смог сесть за руль не снимая шляпы.Первые эскизы Citroen TPV выглядели очень даже не плохо... 

В 1939 Citroen TPV (Toute Petite Voiture- очень маленький автомобиль), был почти готов к выпуску в серию.Конечно, этот французский автомобиль олицетворял собой апофеоз простоты и аскетичности. Авто имело одну фару и один «дворник». Электростартер отсутствовал, его заменили ручным стартером со шнуром как на газонокосилке и на лодках. Вместо сидений использовали подвесную койку с потолочными креплением.

 Это Citroen TPV накануне Второй мировой. Фара теперь слева, кузов из алюминия

Citroen TPV имел двухцилиндровый оппозитный мотор жидкостного охлаждения объемом 375 «кубов», довольно изощренной подвеской на продольных и поперечных торсионах, при этом с весьма прогрессивными конструкционными материалами. Кузов из алюминия, колеса из магния, для максимального снижения веса. 

Мотор, жидкостного охлаждения 

Знаменитые «кресла-качалки» внимание на фиксирующие крепления в потолке 

 В 1939-м с конвейера сошли 250 автомашин, в ожидании этого были напечатаны рекламные проспекты. Премьера Citroen TPV состоялась на 33-ем автосалоне в Париже, в октябре. Но за месяц до этого началась Вторая мировая война.Парижскую выставку отменили, и маленький и дешевый автомобиль стал не нужен. А через год в Париж победным маршем вошли части Вермахта... 

 По приказу Буланже от немцев были спрятаны некоторые экземпляры Citroen TPV, они более 60 лет стояли в сарае 

В отличие от Renault (активно сотрудничавшие с нацистами), Citroen, как и Peugeot, все 4 года находились в состоянии непрекращающегося конфликта с нацистами. И предполагая, что немцы могут использовать их изобретение в своих военных нуждах, Буланже приказал уничтожить предсерийный тираж Citroen TPV. 

 серийный Citroen 2CV в 1948 году 

Эти ранние модели можно узнать по брезентовой крыше и единственному светоотражателюПринципиальная и, надо сказать, нехитрая компоновочная схема модели. Нетрадиционная подвеска.

Есть данные, что немцы все же захватили несколько моделей и отправили на оценку Фердинанду Порше. Но есть мысль, что его эта модель его не впечатлила. Он назвал его «жалким», но Буланже и его команда не расстроились и думали, как улучшить конструкцию TPV. 

 Салон уже не такой спартанский

Шасси 2CV без кузова видно, что автомобиль очень узкий. Водитель и пассажир сидят плечом к плечу

Первым был отказ от легких сплавов в кузове, так как цены на алюминий в Европе поднялись на 40%, то есть его использование стало нерентабельным. Итальянец Вальтер Беккия изобрел новы мотор для Citroen TPV. Он остался двухцилиндровым, оппозитным, объем тот же, но с воздушным охлаждением. Вальтер разработал 4-ступенчатую коробку передач (была 3-скоростная). Многоторсионную подвеску заменили на более простой и довольно гениальный в конструкции. Подвеска состояла из продольных рычагов (1 на каждое колесо), соединенных продольными пружинами и продольными амортизаторами. Эта схема обеспечила большой ход подвески и высокую плавность хода при полной беспомощности во время прохождения поворотов. Крены были убийственными!

Два человека и мешок картошки или 4 бидона молока 

Реклама Citroen 2CV часто была с юмором Допоборудование заказной музыкой. Радиола Radoёn запросто вынималась и ее можно было слушать дома или на улице

 Позже это станет проблемой. А после войны Citroen, представит готовый к производству бюджетник на Парижском автосалоне 1948 года. Измененный TPV получил официальное имя 2CV (две облагаемые налогом лошадиные силы, дословно «Две лошади»), с двумя фарами (спереди). С двумя дворниками и новым салоном.

Фургон на базе 2CV и полноприводная модель Sahara Привод на все колеса был реализован установкой двух моторов, на каждую осьКаждый двигатель заводился своим ключом зажигания 

А вот реакция медиа оказалась истеричной, Citroen 2CV буквально заклевали как «гадкого утенка» (это прозвище дали голландские импортеры). Журналисты кляли автомобиль на все стороны, предрекая забвение. 

Citroen не расстроились, так как на Парижском автосалоне этот автомобиль увидели более 1 миллиона человек. И не смотря на истерию прессы заказы стали расти на глазах.

Трехобъемный седан Citroenна на базе 2CV, выпускавшийся аж в Чили!

Французы - великие копуши, они не сумели быстро наладить массовый выпуск Citroen 2CV. Продажи 2CV начались только в конце сентября 1949 года, и выпустили к концу года менее 900 автомашин. К концу 1950 года было выпущено только 6000 автомашин.

Citroen 2CV учавствовал в киноэпопее о Джеймсе Бонде (Роджер Мур) 1981 год «Только для твоих глаз»

Более комфортабельный Citroen Dyana 2CV, шасси то же 

Citroen 2CV оказался идеальным автомобилем, простой, неприхотливый и доступный, это то о чем мечтали малообеспеченные покупатели.

Довольно футуристичная модель с обводами Citroen Ami 6 (работа Фламинио Бертони) уже не похожа на «гадкого утенка»

Французы не торопились заменять популярную модель, она приносила огромную выручку. За 42 года существования модели, было много модификаций и изменений, самым передовым стало появление дисковых тормозов. Увеличилась мощность двигателя с 2 л.с. до 9 л.с. до 29 л.с., стало много новинок в дополнительном оборудовании, изначально цвет машины был серый, но после 50-х цвет менялся. Но по сути 2CV осталась автомашиной, задуманной Буланже и воплощенной в жизнь Лефебром на стыке 30-х и 40-х.

Citroen Mehari брат Mini Moke, пляжный джип без полного привода.Но была версия Mehari 4х4 (ограниченный тираж) 

На базе Citroen 2CV создали множество интересных легковых и внедорожных автомашин.

Редкий Citroen FAF