Альянс Renault, Nissan и Mitsubishi разработали новую стратегию, "для повышения конкурентоспособности".
Renault, Nissan и Mitsubishi планируют к 2025 году совместно всети разработки и выпускать 50% моделей для повышения рентабельности. Это объединение как бы должно снизить затраты и инвестиционные расходы.
Такая бизнес-модель предусматривает четкое разделение обязанностей и определение рынков для каждого участника такого альянса (неслыханное объединение ресурсов концернов).
Стратегия Альянса, это поддерживает принцип "разделяй и властвуй". Изначально альянс отказался от слияния французских и японских компаний. И решение альянса, это внедрение принципа "лидера и последователей", а он предполагает, что "каждый член альянса станет лидером в тех регионах, где у него наибольшее конкурентное преимущество, и будет помогать там поддерживать конкурентоспособность других (членов альянса.— “Ъ”)".
Nissan разместится в Китае, Северной Америке и Японии.
Renault разместится в Европе, России, Южной и Северной Африке.
Mitsubishi Motors разместится в Юго-Восточной Азии и Океании.
Именно на этих территориях у каждого из участников Альянса сейчас уже есть успешные марки автомобиля, пользующихся большей популярностью. И Альянс станет делать ставку конкретно на эти марки, и "последователи" будут подгонять будущие разработки к образцу модели "ЛИДЕРА" (от платформы до кузова). А это снизит инвестиции в разработку моделей на 40%, то есть 50% моделей к 2025 году станут "общими".
И при этом Nissan планирует принимать заказы на моторы будущих электрокаров (которые разработанны на спецплатформах), будет отвечать за технологию автономного вождения, за систему интернет-соединения автомашин в Китае.
Renault станут ответственными за технологии (ОС Android), и за трансмиссии для электрокаров, создание электронной и электрической архитектуры автомашин.
Mitsubishi станет эталоном в гибридных технологиях в сегментах С и D (семейные автомашины).
Эта новая бизнес-модель разделит обязанности между участниками Альянса в сфере разработки технологий и они станут общими.
"Альянс концентрируется на эффективности и конкурентоспособности, а не на объемах производства. Мы не повернем назад!" - заявил Генеральный директор Жан-Доминик Сенар
И заметим, что в заявлении Альянса ни разу не упоминают COVID-19 и экономический урон.